Инновационный проект

«Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на Iступени общего среднего образования»

 

Сроки реализации: 2017 – 2021

 

 

Руководитель  проекта

Консультант

Ковальчук Виктор Иванович

Гин Светлана Ивановна

 

директор, ГУО  «Средняя школа  №87

г. Минска»

(017) 398-87- 10, (029) 754-44-48

220070, г. Минск,

ул. Щербакова, 23

е-mail:sch87@minsk.edu.by 

доцент кафедры акмеологии Гомельского областного института развития образования

кандидат педагогических наук, доцент

(029) 731-91-49, (044) 703-32-85

е-mail: svetgin@mail.ru

 

 

Цели и задачи инновационной деятельности

         Цель инновационного проекта: повышение уровня обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования.

         Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- внедрить психолого-педагогический инструментарий выявления учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования;

- внедрить модель психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования;

- внедрить методические рекомендации для учителей начальных классов по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Человек и мир»;

- оценить эффективность использования модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования.

Программа инновационной деятельности

Название этапа

Сроки

Задачи

Содержание этапа

Прогнозируемый

результат

Подготовитель-

ный

Январь-

март 2017 г.

Разработать

инновационный 

проект

 

Определить участников инновационной деятельности

Анализ современного состояния проблемы обучения, воспитания и развития учащихся  с высоким уровнем учебной мотивации на  I ступени общего среднего образования

 

Изучение нормативного правового обеспечения инновационной деятельности

 

Изучение результатов  экспериментального проекта

 

Направление проекта на предварительное рассмотрение консультанту проекта

 

Мотивация учителей на инновационную деятельность и создание группы участников инновационного проекта

Инновационный проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа участников инновационного проекта

Проектировоч-

ный

Апрель-август

2017 г.

Разработать методику

проведения  инновационной деятельности в

школе

Способствовать повышению профессионального уровня  участников инновационной деятельности

 

Организовать информационную кампанию

Разработка календарного плана инновационной деятельности в учреждении образования

 

Повышение профессионального уровня  участников инновационной деятельности, формирование исследовательской культуры педагогов

 

Определение психолого-педагогического инструментария выявления учащихся Iклассов с высоким уровнем учебной мотивации

 

Ознакомление родителей учащихся Iклассов с целями и содержанием инновационной деятельности, результатами экспериментальной деятельности

Календарный план

инновационной деятельности.

 

Установочный семинар для участников проекта

Готовность педагогических работников к  инновационной деятельности

 

Диагностические материалы выявления учащихся Iклассов с высоким уровнем учебной мотивации 

 

Проведение родительского собрания в Iклассах

 

Размещение информации о целях и содержании инновационной деятельности на сайте школы

Диагностический

 Сентябрь   – декабрь 

2017 г. 

 

 

 

Выявить учащихся

Iклассов с высоким уровнем учебной

мотивации

Психолого-педагогическое наблюдение и диагностика  учащихся Iклассов

 

Выявление учащихся Iклассов с высоким уровнем учебной мотивации, определение целевой группы учащихся

Апрель 2018 г.

 

 

 

 

Апрель 2019 г.

 

 

 

 

Апрель

2020 г.

 

 

 

 

Апрель 2021 г.

Мониторинг  уровня обучения, воспитания

и развития учащихся

с высоким уровнем учебной мотивации

Диагностика обучения, воспитания и развития учащихся Iклассов с высоким уровнем учебной мотивации

 

Диагностика обучения, воспитания и развития учащихся IIклассов с высоким уровнем учебной мотивации

 

Диагностика обучения, воспитания и развития учащихся IIIклассов с высоким уровнем учебной мотивации

 

Диагностика обучения, воспитания и развития учащихся IVклассов с высоким уровнем учебной мотивации

Результаты

диагностики 

обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации

Практи-

ческий

Январь 2018 г. март2021 г.

Внедрить  модель

психолого-педагогического сопровождения учащихся с

высоким уровнем учебной мотивации

Использование моделей психолого-педагогического сопровождения учащихся с высоким уровнем учебной мотивации

в процессе обучения и в системе дополнительного образования

 

Повышение квалификации участников инновационной деятельности

 

Проведение открытых  уроков, мастер-классов, семинаров по обобщению опыта инновационной деятельности

Дополнительные дидактические материалы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Человек и мир»

 

Целевое повышение квалификации педагогов по теме инновационного проекта

 

Материалы о ходе и результатах инновационной деятельности

Обобщающий

Май 2021 г. –

Июль

2021 г.

 

Оценить

эффективность

инновационной деятельности

 

Транслировать обобщённый эффективный инновационный опыт

Систематизация, анализ и обобщение  результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности

 

Разработка методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности в массовой образовательной практике на I ступени общего

среднего образования

 

Определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта

Отчет о результатах реализации инновационного проекта

 

 

Методические рекомендации

«Психолого-педагогическое

сопровождение учащихся с высоким уровнем учебной мотивации»

 

Публикации о ходе и результатах эффективной инновационной деятельности

Календарный план инновационной деятельности

на 2017/2018 учебный год

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Форма представления результатов

Создание инновационной команды по реализации программы инновационной  деятельности, организационной и методической поддержке проекта

Август

Директор школы

Приказ

2

Определение состава творческой группы учителей начальных классов «Работа с одарёнными учащимися на I ступени общего среднего образования»

Август

Руководитель методического объединения учителей начальных классов

Протокол заседания МО

3

Установочный семинар для участников инновационной деятельности

Август

Руководитель проекта и консультант проекта

Материалы семинара

4

Размещение информации о целях и содержании инновационной деятельности на сайте школы

Август

Заместитель директора по учебной работе, курирующий реализацию образовательной программы начального образования

Информация на сайте

5

Ознакомление родителей будущих первоклассников с темой,  целью и задачами инновационной  деятельности в школе

Август

 

Протокол родительского собрания

6

Разработка и согласование с консультантом инновационного проекта календарного плана инновационной деятельности в учреждении образования и планов инновационной  деятельности педагогических работников

Август - сентябрь

Руководитель проекта и консультант проекта

Календарный план инновационной деятельности;

планы инновационной  деятельности педагогических работников

7

Организация образовательного процесса при проведении факультативных занятий

Август

Директор

Заявления родителей

8

Разработка внутришкольной документации, регламентирующей инновационную деятельность

Сентябрь

Заместитель директора по учебной работе

Перечень документов

9

Открытие объединения по интересам «Логика» в рамках сотрудничества с центром развития логики и логических задач «LOGIC»

Сентябрь

Педагог дополнительного образования

Договора с родителями

10

Педагогическая диагностика уровня подготовленности учащихся  I классов на начало учебного года (сформированность математических представлений, навыка чтения)

Сентябрь

Учителя начальных классов

Результаты диагностики

11

Диагностика уровня здоровья учащихся Iклассов

Сентябрь, апрель

Медицинский работник

Сводная таблица

12

Педагогическое наблюдение

(проявление познавательного интереса, интеллектуальной инициативы, потребности в умственной нагрузке)

Октябрь

Учителя начальных классов

Результаты наблюдения

13

Психологическая диагностика

(анкета для определения школьной мотивации Н. Лускановой)

Октябрь

 

Педагог-психолог

Результаты диагностики

14

Психолого-педагогическое наблюдение процесса адаптации первоклассников (карта адаптации учащихся к школе В. Кушнир)

Октябрь

Педагог-психолог, учителя начальных классов

Результаты наблюдения

15

Определение развития умственных способностей учащихся I классов (комплекс методик: «Продолжи узор», «Шифровка», «Образец и правило», «Рисунок человека»)

Октябрь

Педагог-психолог

Результаты диагностики

16

Диагностика уровня воспитанности учащихся I классов (методика М. И. Шиловой)

Октябрь, май

Педагог-психолог, учителя начальных классов

Результаты диагностики

17

Целевое повышение квалификации педагогов по теме инновационного проекта на базе МГИРО

В течение учебного года

Руководитель проекта

Свидетельство (сертификат, программа)

18

Проведение консультаций по вопросам инновационной  деятельности для родителей и педагогов

В течение учебного года

Педагог-психолог

Журнал регистрации консультаций

педагога-психолога

19

Ведение «Карты педагогического сопровождения учащихся с высоким уровнем учебной мотивации»

В течение учебного года

Учителя начальных классов

Карты педагогического сопровождения

20

Ведение «Карты психологического сопровождения учащихся с высоким уровнем учебной мотивации»

В течение учебного года

Педагог-психолог

Карты педагогического сопровождения

21

Ведение дневников инновационной  деятельности

В течение учебного года

Участники инновационного проекта

Дневники инновационной  деятельности

22

Беседы с родителями учащихся I классов, анкетирование по методике А.С. Савенкова «Карта интересов младшего школьника»

Ноябрь

 

 

 

Педагог-психолог, учителя начальных классов

Результаты диагностики

23

Развивающие занятия с высоким уровнем учебной мотивации

Декабрь – май (1 раз в месяц)

Педагог-психолог

Конспекты занятий

24

Семинар «Детская одарённость: поиск, проблемы, перспективы»

Декабрь

Заместитель директора по учебной работе

Программа семинара

25

  • Участие учащихся I классов в олимпиаде по логике и математике

Январь

Учителя начальных классов

Результаты участия олимпиаде

26

Организация и проведение открытых учебных занятий

Февраль-март

Учителя начальных классов

Конспекты занятий

27

Участие первоклассников в X школьной конференции учебно-исследовательских работ учащихся начальных классов «Я познаю мир»

Апрель

Учителя начальных классов

Программа проведения конференции

28

Определение динамики развития общих умственных способностей (тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра)

Апрель

Педагог-психолог

Результаты диагностики

29

Диагностика уровня обученности учащихся I классов на конец  учебного года

Май

Учителя начальных классов

Результаты диагностики

30

Анкетирование родителей, педагогов по степени удовлетворённости результатами инновационной деятельности

Апрель -май

Участники инновационного проекта

Результаты анкетирования

31

Систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной  деятельности в соответствии с критериями и показателями её эффективности

Май

Участники инновационного проекта

Отчёт